Get Adobe Flash player
 Дмитрий Донской
e2d46d2611c7b54d2f1847ecb7c1 июня празднует церковь празднует день поминовения святого благоверного князя Димитрия Ивановича (прозванный Донским) - великий князь владимирский и московский, старший сын великого князя Ивана Ивановича от 2-й супруги его Александры. Потомок Ярослава Мудрого и праправнук Александра Невского родился в 1350 г., великий князь с 1362 г когда ему было всего 12 лет., умер в 1389г. Литературная (летописная и житийная) традиция запечатлела самый облик Димитрия только положительными чертами - ревностного, образцового христианина и героя. В настоящее время легче оценить значение окружавшей Димитрия среды, чем его личную политическую роль. В истории объединения и сплочения великорусских сил вокруг московского центра княжение Дмитрия занимает видное место.   Детство святого благоверного Димитриу прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия бывшего другом и советником его отца Иоанна Иоанновича. После смерти отца митрополит заменил отца 9 летнему князю. И почти до самой смерти митрополит Алексий был рядом со своим воспитанником. С ранних пор Великий князь должен был учится преодолевать себя глядеть в лицо смертельной опасности, действовать в обстановке совершено неведомой.Под тройною угрозой: татарского набега и разорения, быстро объединяющейся литовской державы Ольгерда и, наконец, внутреннего междоусобия - приходилось вести борьбу за самостоятельную государственность. Средства для борьбы копились предшествовавшими поколениями. Выждав удачный момент в 11-12 лет он едет в орду и в 1362 г. получает ярлыка на великое княжение "по отчине и по дедине", подводя таким образом принципиальную основу под свои притязания. В этой поездке сопряженной с опасностью будущий глава государства увидел истинное положение дел, соприкоснулся с врагом который уже более века мучил родную землю, а также проплыв по трем рекам обозрел землю Русскую которой ему надлежало править. Великий князь отрок постигал науку московской политики заключавшей в сочетании силы и милосердия.,  В постоянной борьбе против внутренней смуты и внешних врагов проходит объединение земель. Практически ни одного важного решения не принимал без благословения церкви. Три ключевые фигуры сопровождали его на протяжение всей жизни: митрополит Алексий, святого Сергия Радонежского и Феодора Симонового , последствие архиепископа РостовскогоВеликий князь Дмитрий Иванович выдающийся политик, государственный деятель и воин.. Все правление было отмечено решительными сдвигами в политической сфере. В основе жизненного уклада великокняжеский дом находился истинно христианский брак. Семейная жизнь великокняжеской четы проходила под духовным руководством выше названых пастырей. А Сергий Радонежский был крестным у двух его сыновей. Его жена Евдокий Дмитриевна построила ряд храмов в Москве и Переславле Залеском резиденции князя. В Москве в память победы на Куликовом поле она заложила церковь рождества богородицы. После кончины Дмитрия Донского остаток жизни великая княжна провела в построенной ее монастыре вознесения Господне в Москве .ее аскетическая жизнь была отмечена многими духовными подвигами и чудесами. Княгиня была причислена клику святых.Автор «Слова о житии…» Дмитрия Донского находит точные и глубокие слова для описания их совместной жизни: « Еще мудрый сказал, что душа любящего в теле любимого.И я не стыжусь говорить, что двое носят в двух телах единую душу., на будущую славу взирают возводя очи к небу. Так же и Дмитрий имел жену и жили они в целомудрии. Как и железо в огне раскаляется и водой закаляется, чтобы б было острым, так и они огнем Божественного Духа распаляются и слезами покаяния очищались»
В 1376 г. Димитрий заставляет волжских болгар принять таможников великого князя, вводя старинный торговый центр на Волге в экономическое общение с русским торговым миром. В 1377 г. умирает Ольгерд, и Литва вступает в период внутренних смут; Москве не только не приходится беречься западного соседа, но и удается пользоваться литовскими силами (в 1378 г. Андрей Ольгердович и в 1379 г. Дмитрий Ольгердович, недовольные Ягайлом , "с любовью" были приняты Димитрием). Московские политики получают теперь возможность сосредоточить все свое внимание на татарском юго-востоке, который давно уже стал мало авторитетным, но все еще беспокойным соседом. Татарские князьки с их ордами искали добычи в внезапном набеге и случайном грабеже. При неорганизованности пограничной защиты такие набеги, политически безвредные, держали в вечной тревоге местное русское население. Победа московских войск, при реке Воже (близ Рязани), над ратью, посланной на Москву Мамаем, была первой, одержанной над татарами в открытом поле. Чтобы удержать в покорности доходный улус, орде необходимо было дать внушительный отпор, а чтобы обеспечить успех - привлечь на свою сторону Литву. Вести о приготовлениях Мамая к большому походу на Русь пришли на Москву в августе 1380 г.; надобно было спешить, чтобы встретить врага за границей северо-восточной оседлости (поэтому в походе участвовало всего 5 князей). Димитрий встретил татар при устье реки Непрядвы (приток Дона) 8 сентября, когда литовцы с Ягайлом были еще в Одоеве. Мамай, разбитый, бежал с Куликова поля (см. Куликовская битва), лагерь татарский достался русским. Димитрий принимал личное участие в сражении и был найден в бессознательном состоянии на поле (но не ранен). Потери русских все-таки были очень тяжелые (поминовение убитых до сих пор совершается в Дмитровскую субботу, между 18 и 26 октября). Эта победа, как и Божская, важна тем, что вторично показала русскому обществу победимость столь страшного прежде врага; она закрепила за московским князем репутацию самоотверженного защитника Руси. Мамай погиб на юге в столкновении с Тохтамышем , который стал теперь ханом Золотой Орды. Его посол, пришедший с небольшим отрядом звать Димитрия к новому хану, в 1381 г., не мог доехать до Москвы без риска общественного возмущения. Тохтамыш тогда сам пошел на Москву. В августе 1382 г. к Москве подошли татары, овладели городом и разграбили его. Много городов постигла та же участь. Тохтамыш ушел, пощадив только тверского князя Междоусобицы продолжались и последние годы свей жизни князь провел в упрочение достистигнутых результатов по объединению земель и прекращение междоусобиц. Свои сыновьям и боярам он оставил духовное завещание чтобы чтили мать о единстве, чтобы хранили мрир и честно служить делу которые продолжаь потомки Димитрий успел помириться на этом с Владимиром за два месяца до смерти: он умер 19 мая по сьт.ст. 1 июня 1389 г. 
Память о великом князе увеличивается в годы войн и опасностей. Так в Великую Отечественную Войну имя князя Дмитрия в патриотических посланиях патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия стояло рядом с именем святого Александра Невского. Оба князя призывались в помощники страждущему отечеству. Именем Дмитрия Донского Была Названа танковая колонна, создано на средства верующих. Великий князь был канонизирован как святой благоверный за его большие заслуги перед Церковью и народом Божьим и благочестивую жизнь воплотившую спасительную идею пожертвования собой даже до крови ради блага и спасения ближних.

Комментарии   

 
+4 # Стихотворение "Дмитрий Донской"Яков Яковвлевич 31.03.2012 04:43
Думаю стихотворение по теме, если понравится, можете опубликовать мой комментарий. С уважением,Журав ель Яков Яковлевич

Князь святой и князь воитель
На Дону держал он бой.
Русский умный победитель –
Умер рано, молодой.

Двадцать лет рукою твёрдой
Он единство защищал,
Чтоб Россия стала гордой
За неё горой стоял.

И победой над Мамаем
Иго кончилось татар.
Мы историю всю знаем –
Полновесный жизни дар.

Куликово поле помнит,
Кто сраженье вёл с врагом.
Церковь долго по нём звонит,
Как о воине живом.
 

Байки сказки казаков

Донские казачьи сказки
Илья Муромец
         Давно это было. В селе Ильинском на реке Белыни в тридцати верстах от Ростова Великого жил богатырь Илья Сокол по прозвищу Муромец. Муромцем стали его звать оттого, что Илья, прежде чем приступить к ратным подвигам, просидел. Сиднем тридцать лет и три года на печи - муромке. А как решил Илья свою силу молодецкую испробовать, так завалил каменной глыбой русло реки. Просто так! Потехи ради! Апосля засобирался в дикие степи донские показаковать. И молвит Илья свому батюшке и своей матушке: «Ай, государь ты мой родимый, родной батюшка! Государыня, ты родимая моя матушка"! Купите вы мне, Илюшечке, коня доброго, неученого. Да я сам-то его выезжу, по характеру свому выучу».

Подробнее...

Как казаки Масленицу празднуют

От Святок до Масленицы проходили кулачные бои. На день весеннего равноденствия, когда ночь почти равна дню, приходились масленичные торжества.  Казаки  воины  по природе, Масленица изначально у них не играла роли земледельческого праздника. В те времена считалось начало весны,  началом года, с борьбой Весны и Зимы, Жизни и Смерти, шире Порядка и Хаоса. Мифические образы Зимы и Весны позволяют нам увидеть причину этой борьбы.

 

Подробнее...

Войти на сайт

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Reload Captcha

Православный календарь

Наши Друзья

Книга памяти Керчи