Get Adobe Flash player
 Дмитрий Донской
e2d46d2611c7b54d2f1847ecb7c1 июня празднует церковь празднует день поминовения святого благоверного князя Димитрия Ивановича (прозванный Донским) - великий князь владимирский и московский, старший сын великого князя Ивана Ивановича от 2-й супруги его Александры. Потомок Ярослава Мудрого и праправнук Александра Невского родился в 1350 г., великий князь с 1362 г когда ему было всего 12 лет., умер в 1389г. Литературная (летописная и житийная) традиция запечатлела самый облик Димитрия только положительными чертами - ревностного, образцового христианина и героя. В настоящее время легче оценить значение окружавшей Димитрия среды, чем его личную политическую роль. В истории объединения и сплочения великорусских сил вокруг московского центра княжение Дмитрия занимает видное место.   Детство святого благоверного Димитриу прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия бывшего другом и советником его отца Иоанна Иоанновича. После смерти отца митрополит заменил отца 9 летнему князю. И почти до самой смерти митрополит Алексий был рядом со своим воспитанником. С ранних пор Великий князь должен был учится преодолевать себя глядеть в лицо смертельной опасности, действовать в обстановке совершено неведомой.Под тройною угрозой: татарского набега и разорения, быстро объединяющейся литовской державы Ольгерда и, наконец, внутреннего междоусобия - приходилось вести борьбу за самостоятельную государственность. Средства для борьбы копились предшествовавшими поколениями. Выждав удачный момент в 11-12 лет он едет в орду и в 1362 г. получает ярлыка на великое княжение "по отчине и по дедине", подводя таким образом принципиальную основу под свои притязания. В этой поездке сопряженной с опасностью будущий глава государства увидел истинное положение дел, соприкоснулся с врагом который уже более века мучил родную землю, а также проплыв по трем рекам обозрел землю Русскую которой ему надлежало править. Великий князь отрок постигал науку московской политики заключавшей в сочетании силы и милосердия.,  В постоянной борьбе против внутренней смуты и внешних врагов проходит объединение земель. Практически ни одного важного решения не принимал без благословения церкви. Три ключевые фигуры сопровождали его на протяжение всей жизни: митрополит Алексий, святого Сергия Радонежского и Феодора Симонового , последствие архиепископа РостовскогоВеликий князь Дмитрий Иванович выдающийся политик, государственный деятель и воин.. Все правление было отмечено решительными сдвигами в политической сфере. В основе жизненного уклада великокняжеский дом находился истинно христианский брак. Семейная жизнь великокняжеской четы проходила под духовным руководством выше названых пастырей. А Сергий Радонежский был крестным у двух его сыновей. Его жена Евдокий Дмитриевна построила ряд храмов в Москве и Переславле Залеском резиденции князя. В Москве в память победы на Куликовом поле она заложила церковь рождества богородицы. После кончины Дмитрия Донского остаток жизни великая княжна провела в построенной ее монастыре вознесения Господне в Москве .ее аскетическая жизнь была отмечена многими духовными подвигами и чудесами. Княгиня была причислена клику святых.Автор «Слова о житии…» Дмитрия Донского находит точные и глубокие слова для описания их совместной жизни: « Еще мудрый сказал, что душа любящего в теле любимого.И я не стыжусь говорить, что двое носят в двух телах единую душу., на будущую славу взирают возводя очи к небу. Так же и Дмитрий имел жену и жили они в целомудрии. Как и железо в огне раскаляется и водой закаляется, чтобы б было острым, так и они огнем Божественного Духа распаляются и слезами покаяния очищались»
В 1376 г. Димитрий заставляет волжских болгар принять таможников великого князя, вводя старинный торговый центр на Волге в экономическое общение с русским торговым миром. В 1377 г. умирает Ольгерд, и Литва вступает в период внутренних смут; Москве не только не приходится беречься западного соседа, но и удается пользоваться литовскими силами (в 1378 г. Андрей Ольгердович и в 1379 г. Дмитрий Ольгердович, недовольные Ягайлом , "с любовью" были приняты Димитрием). Московские политики получают теперь возможность сосредоточить все свое внимание на татарском юго-востоке, который давно уже стал мало авторитетным, но все еще беспокойным соседом. Татарские князьки с их ордами искали добычи в внезапном набеге и случайном грабеже. При неорганизованности пограничной защиты такие набеги, политически безвредные, держали в вечной тревоге местное русское население. Победа московских войск, при реке Воже (близ Рязани), над ратью, посланной на Москву Мамаем, была первой, одержанной над татарами в открытом поле. Чтобы удержать в покорности доходный улус, орде необходимо было дать внушительный отпор, а чтобы обеспечить успех - привлечь на свою сторону Литву. Вести о приготовлениях Мамая к большому походу на Русь пришли на Москву в августе 1380 г.; надобно было спешить, чтобы встретить врага за границей северо-восточной оседлости (поэтому в походе участвовало всего 5 князей). Димитрий встретил татар при устье реки Непрядвы (приток Дона) 8 сентября, когда литовцы с Ягайлом были еще в Одоеве. Мамай, разбитый, бежал с Куликова поля (см. Куликовская битва), лагерь татарский достался русским. Димитрий принимал личное участие в сражении и был найден в бессознательном состоянии на поле (но не ранен). Потери русских все-таки были очень тяжелые (поминовение убитых до сих пор совершается в Дмитровскую субботу, между 18 и 26 октября). Эта победа, как и Божская, важна тем, что вторично показала русскому обществу победимость столь страшного прежде врага; она закрепила за московским князем репутацию самоотверженного защитника Руси. Мамай погиб на юге в столкновении с Тохтамышем , который стал теперь ханом Золотой Орды. Его посол, пришедший с небольшим отрядом звать Димитрия к новому хану, в 1381 г., не мог доехать до Москвы без риска общественного возмущения. Тохтамыш тогда сам пошел на Москву. В августе 1382 г. к Москве подошли татары, овладели городом и разграбили его. Много городов постигла та же участь. Тохтамыш ушел, пощадив только тверского князя Междоусобицы продолжались и последние годы свей жизни князь провел в упрочение достистигнутых результатов по объединению земель и прекращение междоусобиц. Свои сыновьям и боярам он оставил духовное завещание чтобы чтили мать о единстве, чтобы хранили мрир и честно служить делу которые продолжаь потомки Димитрий успел помириться на этом с Владимиром за два месяца до смерти: он умер 19 мая по сьт.ст. 1 июня 1389 г. 
Память о великом князе увеличивается в годы войн и опасностей. Так в Великую Отечественную Войну имя князя Дмитрия в патриотических посланиях патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия стояло рядом с именем святого Александра Невского. Оба князя призывались в помощники страждущему отечеству. Именем Дмитрия Донского Была Названа танковая колонна, создано на средства верующих. Великий князь был канонизирован как святой благоверный за его большие заслуги перед Церковью и народом Божьим и благочестивую жизнь воплотившую спасительную идею пожертвования собой даже до крови ради блага и спасения ближних.

Комментарии   

 
+4 # Стихотворение "Дмитрий Донской"Яков Яковвлевич 31.03.2012 04:43
Думаю стихотворение по теме, если понравится, можете опубликовать мой комментарий. С уважением,Журав ель Яков Яковлевич

Князь святой и князь воитель
На Дону держал он бой.
Русский умный победитель –
Умер рано, молодой.

Двадцать лет рукою твёрдой
Он единство защищал,
Чтоб Россия стала гордой
За неё горой стоял.

И победой над Мамаем
Иго кончилось татар.
Мы историю всю знаем –
Полновесный жизни дар.

Куликово поле помнит,
Кто сраженье вёл с врагом.
Церковь долго по нём звонит,
Как о воине живом.
 

Байки сказки казаков

Донские казачьи сказки
Илья Муромец
         Давно это было. В селе Ильинском на реке Белыни в тридцати верстах от Ростова Великого жил богатырь Илья Сокол по прозвищу Муромец. Муромцем стали его звать оттого, что Илья, прежде чем приступить к ратным подвигам, просидел. Сиднем тридцать лет и три года на печи - муромке. А как решил Илья свою силу молодецкую испробовать, так завалил каменной глыбой русло реки. Просто так! Потехи ради! Апосля засобирался в дикие степи донские показаковать. И молвит Илья свому батюшке и своей матушке: «Ай, государь ты мой родимый, родной батюшка! Государыня, ты родимая моя матушка"! Купите вы мне, Илюшечке, коня доброго, неученого. Да я сам-то его выезжу, по характеру свому выучу».

Подробнее...

Сказки Тихого Дона
Петрусь - мальчонка русский
Давно-давно это было...
Высокие горы с тех пор курганами стали, а там, где реки шумели, волнами рокотали, города теперь стоят да сады расцветают. Где болота и топи, страшные были, теперь рощи шумят зеленые, а в рощах птицы поют веселые. Только утес высокий стоит по-прежнему у Тихого Дона, мохом, как бородой,оброс, стоит, на могучую реку смотрит, будто прислушивается к чему-то. За утесом Тихий Дон в море впадает и долго еще дорожкой светлой меж морскими волнами белеет. Плывут над утесом облака, гуляет над ним ветерок степной, ласковое солнце лучами его согревает. Тихий Дон, река раздольная, плещетсявнизу и шепчет что-то, будто мать родная сынка убаюкивает. Стоит высокий утес, слушает... А мимо длинными шагами время идет: сделает шаг, оглянется, а позади уже десятки лет остались... Давно-давно это было..Повадился как-то хищный орел из-за моря летать на Тихий Дон.

Подробнее...

Войти на сайт

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Reload Captcha

Православный календарь

Наши Друзья

Книга памяти Керчи