Get Adobe Flash player

Одежда казаков

Форма обмундирования Терского казачьего войска
ter_kazФормы одежды Терских казаков неоднократно изменялись в истории казачества, но к началу ХХ века они приняли более или менее упорядоченный вид, что явилось результатом многочисленных приказов по Военному ведомству /ВВ/ и по Главному управлению казачьих войск. Основным отличием обмундирования терских и кубанских казаков от других казачьих войск России было то, что только два этих войска носили форму кавказского образца без лампасов: черкеску с бешметом присвоенного войску цвета, папаху бурку и т.д.

Подробнее: Форма обмундирования Терского казачьего войска

-Казачья форма как символ принадлежности к казачеству
Форменная одежда занимала особое место в культуре кубанского казачества. Ведь она была и традиционной одеждой кубанцев. Поэтому форменная одежда, отношение к ней казаков дали точное выражение некоторых важных элементов традиционной системы ценностей. Проблема кубанской униформологии рассматривалась, прежде всего, в работах О.В. Матвеева и Б.Е. Фролова. Kubanskie_kazaki Основное внимание О.В. Матвеев уделяет месту казачьей формы в исторической картине мира кубанцев, ценностному аспекту ее бытования. Б.Е. Фролов исследует вопросы происхождения и эволюции форменной одежды кубанцев. Не чужд этой проблематике и О.В. Матвеев.

Подробнее: Казачья форма как символ принадлежности к казачеству

Байки сказки казаков

СКАЗКИ КАЗАКОВ-НЕКРАСОВЦЕВ
Змея и рыбак
Жили по суседству двое рыбакох. Ловили они на Mope рыбу, продавали, а потом нет рыбы и нет, а жить-то надо. Hy, жены им и гутарят:
- Пойдите, наймитесь в работники. Послухались они жен и пошли работу искать. День они ходили, другой и третий. Надоело ходить, а работы нет. Искали-искали, так и не нашли. Пришли они в один хутор, переночевали и ушли. Идут они по степу, день жаркий, пить захотелось. Видят они речку, подошли, напились и дальше пошли. Солнце на полудне было. Устали они и есть захотели. Подробнее...

Донские казачьи сказки
Илья Муромец
         Давно это было. В селе Ильинском на реке Белыни в тридцати верстах от Ростова Великого жил богатырь Илья Сокол по прозвищу Муромец. Муромцем стали его звать оттого, что Илья, прежде чем приступить к ратным подвигам, просидел. Сиднем тридцать лет и три года на печи - муромке. А как решил Илья свою силу молодецкую испробовать, так завалил каменной глыбой русло реки. Просто так! Потехи ради! Апосля засобирался в дикие степи донские показаковать. И молвит Илья свому батюшке и своей матушке: «Ай, государь ты мой родимый, родной батюшка! Государыня, ты родимая моя матушка"! Купите вы мне, Илюшечке, коня доброго, неученого. Да я сам-то его выезжу, по характеру свому выучу».

Подробнее...

Войти на сайт

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Reload Captcha

Православный календарь

Наши Друзья

Книга памяти Керчи