Get Adobe Flash player

 

ДОКЛАД ВЕРХОВНОГО АТАМАНА

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ КАЗАКОВ»

полковника П.Ф. Задорожного

 На XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях.

 22 января 2015г.                                                                                                      г. Москва

 ТЕМА ДОКЛАДА:

 СОВРЕМЕННОЕ КАЗАЧЕСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА КАЗАКА В СМИ».

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь

Достопочтенные государственные мужи!

Ваше Преосвященство! Честные отцы!

Уважаемые участники и гости это высокого форума!

 

«Если цивилизованный народ хочет отстаивать

свою высоту, на которую он вознесен подвигами

предков, ему необходимо всемерно поддерживать

культ героев.Только в нем нация принимает

наиболее величественный, из возможных для неё,

облик. Не раз великая держава наша приближалась к

краю гибели, но спасло её не богатство, не

вооружение, а железное мужество её сынов,

не щадивших ни сил, ни жизни, лишь бы жила Россия.

Героизм источник всякого человеческого величия».

 МИТРОПОЛИТ ИОАНН (СНЫЧЕВ)

 

 

Казачество самый загадочный народ в мировой истории. Разгаданы давно уже ставшие мертвыми языки древних цивилизаций, раскрыты тайны Египетских пирамид, и лишь вокруг казачества продолжается спор историков, этнографов и лингвистов.

Я думаю, нет смысла устраивать словесную свару, ворошить прах Геродота, Савельева, искать предков казаков у народов никогда ничего общего не имевших с казачеством.В трудах ведущих Российских историков XVIII, XIX и XX веков существует непоколебимая уверенность, что казаки это часть славянского народа, его особая ветвь с вкраплениями представителей других коренных народов нашей страны.Спорить можно много, но ясно одно: какого бы не было происхождение слово казак, в конечном итоге носителем его стал русский человек со своим языком, обычаями и культурой.Казачество вышло из исторического небытия и влилось в историю Государства Российского, как стойкая, самоотверженная защита от внешнего нашествия, как защита Веры, Царя и Отечества и тем самым снискало высокий авторитет в глубинных слоях русского народа. Потому народ наградил даже древнерусского былинного Илью Муромца званием «казак».

Казачество – составная часть русского народа, поэтому его история должна рассматриваться в неразрывной связи с историей России.

Действительно на государевой службе обрели казаки расцвет, духовный взлет, проявили блеск удали и дерзкой отваги, самоотверженность и верность присяги.Да и Русь сама стала, прирастать и расширять пределы свои ратными трудами казаков.Казачьей пикой были раздвинуты пределы Руси до Камчатки, Сахалина и Курильской гряды.При этом были сохранены и цивилизованы все, даже весьма малочисленные народы.Ермак, П.И. Бекетов, В.Д. Поярков, В.В. Атласов, Е.П. Хабаров, С.И. Дежнев, И.П., Я.И. Похабов, И.П. Козыревский,Н.М. Пржевальский, Г.Н. Потанин –это не полный список казачьихатаманов и путешественников осваивавших для России новые земли.Казаки честно и добросовестно выполнили свой долг перед Отечеством. Благодаря казачеству держава Российская закрепилась на Дальневосточных границах, вышла к Тихому океану приобрела несметные богатства.У одних, многое из того что составляет быт казачий позабылось, другие просто этого не знают. Третьи пользуются ложными теориями о происхождении казачества его обычаях и традициях.На исходе XX –столетия понятие казачества и казак вновь сталинеотъемлемой частью нашего социального бытия произошло это благодаря активной инициативе потомков русского казачества 29 июня 1990г. во главе с первым Верховным атаманом Союза казаков России А.Г. Мартыновым, В.В.Наумовым , В.Г.Кухтиным, В.П.Безруких,А.И Подколзиным, А.Г. Ичевым, Ю.М.Мащенко, А.Г. Луганским; В.Д. Коняхиным, М.Б.Скокленевым, Г.Н. Шохиревым , Н.А. Ляшенко, В.Н.Самсоновым, Л.М. Артемовой, Н.В. Левшой, А.Н. Жигайловым, А.И. Коваль- Волковым, , В.А. Коваль-Волковым, , Г.Л. Немченко, В.А. Латыниным, Е.Ф. Лосевым, В.Н. Скунцевым, М.П. Астапенко, Е.Ф. Лосевым, Н.Н. Шантаренковым, А.А.Елисеевым, П.Д. Дузь. Г.Л. Рыбиным, о. Михаилом (Дроновым), А.П. Стародубцевым, О.А. Курганским, И.С. Петренко, А.К. Поярковым, А.П. Большаковым, Г.В. Кочетовым, А.В. Венкоым, П.И. Ткаченко, В.Н. Сивогривовым и др.взявших курс навозрождение казачьей истории, культуры, традиций и казачьего образа жизни.Сегодня казачество на территории исторического проживания казаков, а также в местах нетрадиционного проживания казаков – выступает активной силой, направленной на сохранение и укрепление Российской государственности.Современное казачество нельзя рассматривать в отрыве от его собственной истории и того социокультурного положения, которое занимали казаки на протяжении русской истории.Деятельность современного казачества пробудило общественный интерес к истокам и корням, героическому и трагическому прошлому казаков, к их духовной и материальной культуре, созданной за века «самобытного многотрудного существования».На рубеже 90-х годов активные казаки стали создавать казачьи организации в форме общественных объединений. Главным из них объединившим потомков казаков, стала Общероссийская общественная организация «Союз казаков»  во главе Мартыновым А.Г., со своими региональными отделениями  не только в регионах традиционного проживания казаков на Дону, Кубани, Ставрополье, Оренбуржье, Сибири и на Дальнем Востоке, но и в Центральной России, Москве, Петербурге, Поволжье, Ближнем Севере. Вся организационная структура и органы управления «Союза казаков» подчинены принципам традиционной казачьей демократии, сохраняя даже архаичное наименование должностных лиц»Для многих обращение к казачеству стало восстановлением связи с прошлым, возвращением к заветам и традициям предков, предметом законной гордости деяниями прежних поколений. Поэтому возрождавшееся казачество ставило перед собой задачи политической реабилитации казаков, культурного возрождения казачества, восстановления казачьих войск, возврата принадлежавших войскам имущества, прав и привилегий, восстановления казачьей службы.Современные казаки – неотъемлемая часть российского общества, сочетая традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, стали влиятельным общественным движением способным решать государственные задачи.Надо признать что воспроизведение в 1996 году реестра, привело к определенному расколу в казачьем движении, генерировавшего размежевание казаков на людей, «несущих» государственную службу, и людей, состоящих в общественных организациях. Последние, кстати, и были основателями возрождения казачества. Они вынесли на своих плечах все тяготы создания и формирования возрождавшегося тогда казачьего современного движения – Общероссийской общественной организации «Союз казаков».С конца 80-х годов ХХ века именно они, зачинатели казачьего общественного движения провели «невидимую» для посторонних глаз титаническую подготовительную работу. Своей неустанной, подвижнической деятельностью убедили общество новой России в своей актуальности, а государственный аппарат заставили считаться с собой. «Созданное в 1996 году реестровое казачество, пришло уже на готовый фундамент, на подготовленную нормативно правовую базу.К этому времени казачье Возрождение абсолютно состоялось. Это было закреплено официально

Юридической правовой  базой казачества стали:

-Постановление Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества» 16 июля 1991 года,

-Распоряжение Президента РСФСР «О создании Комиссии по подготовке Закона о реабилитации казачества» от 9 декабря 1991 года», -Указ Президента РФ «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества» от 15 июня 1992 года».

-Указ Президента РФ «О реформировании Военных структур,пограничных и внутренних войск на территории Северокавказского региона РФ и государственной поддержке казачества от 15марта 1993 года»,

-Постановление правительства РФ «О концепции государственной политики по отношению к казачеству» от 22 апреля 1994 года; Указ Президента РФ «О Совете по делам казачества при Президенте РФ» от 1 июля 1994 года.

Этот далеко не исчерпывающий перечень создавался в период «до реестрового казачества».Именно казаки-общественники своимнеутомимым, целеустремленным трудом «подталкивали» власть к законодательному, государственному признанию факта возрождения казачества.Нам сегодня настоятельно необходимо вложить в сознание государственных служащих и довести до Президента РФ мысль о том, что разделение казачества в истории России уже было и что это приводило к негативным результатам. Для блага государства нужна казачья консолидация. Руководители страны должны осознать, что казачество это не только «фольклорное» или административное явление, а образ жизни нескольких миллионов граждан России.Казачество – это не маскарад, а самый большой русский субэтнос, что признано сегодня академической наукой.Многие ошибочно   истолковали: достаточно обозваться «казаком» и надеть штаны с лампасами, получить удостоверение казака, как сразу же и оклады, и должности, почет и уважение. Нет уважаемые. Казачество это прежде всего духовное братство, а не зарплата и не карьерный рост, тем более не стилевые решения - форма, погоны, прическа и на всякий случай удостоверение казака.

Жизнь еще раз подтвердила, что Возрождение и становление казачества – это большой, кропотливый труд патриотов казачества, умных, грамотных, принципиальных, трудолюбивых людей.Возможность сближения казаков не надо упускать.Более того, надо усиленно работать в этом направлении. Будет огромным историческим завоеванием, если казаки, возрождавшие и поднимавшие казачество, сумеют его объединить под одно знамя и передать потомкам единое казачество - как мощную социальную, экономическую и политическую силу Российского государства. К слову, «Союз казаков России» никогда принципиально не был против организации реестра нас просто пугала одиозная фигура Б.А. Березовского который взялся курировать реестр, будучи заместителем председателя Совбеза и в основу его заложил реестр польского образца, королей польских Сигизмунда I, Сигизмунда II в 1524-1572 гг.Но при формировании «реестрового казачества» о «Союзе казаков России» властные структуры «позабыли». Они «запамятовали» о накопленном опыте «Союза казаков», о его практической деятельности на поприще Возрождения казачества

Союз казаков на современном этапе считает одной из своих основных задач укрепление единства казачьих рядов. Причем не на основе социально-партийного построения, а в направлении национально-культурного возрождения. Реальность этой задачи, по мнению его руководства, бесспорна.Союз казаков зародившись во второй половине 80-х годов на базе военно-исторических и патриотических клубов, фольклорно-этнографических коллективов, общественное движение за возрождение казачества ныне имеет в своем составе более 200 казачьих организаций и насчитывает в своих рядах более полутора миллионов казаков, казачек и казачат объединяет казаков, принадлежащих к различным религиозным конфессиям.Одной из скреп, обеспечивающих единство, является Вера в Бога, в Высшую Справедливость, которая не есть средство утверждения одной религии над другой.Союз казаков также ставит перед собой задачу сохранения и преумножение древних казачьих традиций, так как, по мнению его руководителей, в значительной степени Российскую Империю в свое время погубил именно отказ от своих многовековых традиций и обычаев.

В истории страны казачество всегда играло важную роль особенно в строительстве и развитии российского государства. Руководство Союза Казаков полагает, что одним из непременных условий возрождения России является становление и укрепление казачества. В этой связи Союз казаков последовательно выступает за: возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;

-установление традиционного общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах;

-установление традиционных для казачества форм землевладения, землепользования и распоряжения землей (без ущемления прав граждан, проживающих в данной местности и не относящихся к казачеству);

-несение воинской службы в сформированных казачьих частях; -восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного во-леизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;

Союз казаков в течение всего периода своего существования постоянно проводит активную деятельность по укреплению российской государственности, сохранению целостности территории, восстановлению обороноспособности и обеспечению государственной безопасности России.Значительные территории традиционного проживания казачества находятся в зарубежных странах. Поэтому Союз казаков нацелен на поддержку своих «братьев-казаков в их деятельности за сохранение их прав на культурное, национальное и экономическое развитие в этих странах».Союз казаков России стремиться к восстановлению и всемерному укреплению связей российского казачества с казаками, проживающими в ближнем и дальнем зарубежье. Руководители этой старейшей общественной казачьей организации полагают, что сегодня казачество может выступать одним из интеграционных факторов на пространстве бывшего СССР.Общероссийское общественное объединение - Союз казаков России ставит перед собой задачу - всемерно способствовать распространению Православной морали, поддерживать Русскую Православную Церковь и другие традиционные для России конфессии в их борьбе против засилья тоталитарных культов, привнесенных к нам; обеспечивать духовную безопасность народа.Союз казаков России не считает себя политической организацией, но полагает необходимым поддерживать те политические партии и организации, которые выступают за возрождение политической, экономической и военной мощи России, способствуют возрождению казачества.  Союз  казаков  России  выступает как   самостоятельная общественная сила, осознающая   свои   интересы,   имеющая свои цели и задачи, в связи с этим,Союз Казаков России,как общественная организация,будет сохранять свою самобытность,не позволяя себя растворить в какой-либо иной политической или общественной структуре, а, тем более, использовать казачество в чьих-либо политических целях.Союз казаков декларирует свою готовность взаимодействовать с любой политической и общественной силой на основе совпадающих позиций, целей и задач, если они отвечают интересам российской государственности и несут в своей основе патриотизм и традиционную российскую духовность.В этом году Общероссийская Общественная Организация «Союз Казаков» будет отмечать свой 25-летний юбилей «Четверть века Союзу Казаков».

НАУКА

Современное казачество в лице Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» уделяет огромное внимание исторической науке.Несомненным научным успехом современного казачества в деле всестороннего освещения, разъяснения, методологического обеспечения     возрожденческого процесса, накопления и упорядочения научных фактов, связанных с казачеством, его историей и современностью, его достижениями в основных сферах жизни стали кропотливая работа и выпуск двух изданий Энциклопедии «Казачество» (второе издание – уточненное, дополненное и расширенное) большим авторским научным коллективом подвижников и энтузиастов Научного объединения «Казачья энциклопедия» Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» 

В завершении работа по третьему изданию «Энциклопедии Казачество» около 40 ученых, казаковедов привлечено к этой работе.

Энциклопедия «Казачества» является воспроизведением научной истории зарождения, развития и современного состояния казачества в неразрывной связи с историей государства Российского как щита Отечества, особенно в сложные периоды его истории. В то же время научно-справочный труд Энциклопедия «Казачества» служит источником научной опоры в практической организационной работе всех уровней управления Общероссийской Общественной Организации «Союз казаков».В настоящем докладе, не возможно перечислить всех кто принимал участие за прошедшее двадцати пятилетие в научно-издательской работе Совета энциклопедии «Казачество». Только авторами изданных энциклопедий стало более 30 докторов наук, более 40 кандидатов наук, около 25 профессоров и около 20 доцентов и старших научных сотрудников, 17 генералов и старших офицеров силовых ведомств, около 20 представителей различных творческих Союзов России. Первое издание и второе издание энциклопедии было разослано во все библиотеки субъектов федерации и ведущие вузы страны.Энциклопедия осветила многие персональные судьбы заметных представителей казачества. В работе использованы также материалы о казаках, волею судеб оказавшихся за рубежами нашей страны.Этот труд явился большим подспорьем не только для самих участников казачьего движения, потомков и продолжателей славного российского казачества, но и для политических, государственных и общественных деятелей, ученых, писателей, публицистов и всех россиян, кому дороги история нашего Отечества и его будущее.

ВЕРА:

Стержнем казачества было и остается Православие. Православная церковь играла огромную роль в жизни казачества. Казаку, воину и земледельцу, близки были нравственные основы православия, с его принципами справедливости, благочестия, соборности. Православие не противоречило таким исконным понятиям казачества, как свободолюбие, стремление к вольности, мужество и взаимовыручка.Церковь играла важную роль в казачьей общине и в семье, воспитывая основополагающие духовные качества – уважение к старшим, послушание, стыд, грех и жизнь отдать за други своя и.т.д.Исповедуя Православие, казаки не растворились в море племен и народов. Те же, кто изменял православию, переставал быть казаком и даже русским, как например Ярема Вешневецкий или Острожский. Кстати ренегаты особенно люто воевали с теми, откуда они вышли родом и подтверждением этому события на Украине. Перестав быть Родовичем, они становились вне рода или около его, иначе говоря уродами.   У казаков всегда была непоколебимая Вера во Святое второе пришествие господа нашего Иисуса Христа, Вера в истинного Бога (Святую Троицу), казачьи войска крепко и всеми силами, корнями держались родной почвы, отличались покорностью воле Божьей и глубокой системой, удерживающей их на вершине русского самосознания и государственной дисциплины.

ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ РАБОТА И ВОСПИТАНИЕ.

Стараниями префекта Юго-Восточного округа г. Москвы Зотова В.Б. и первого Верховного Атамана Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» Мартынова А.Г. создан Московский казачий кадетский корпус им.  М.А. Шолохова.  Мы входим в попечительский Совет корпуса, читаем лекции,  проводим беседы с кадетами по истории, традициям быте и культуре российского казачества. По согласованию с родителями верстаем их в казаки.В 1997 году Союз казаков провел акцию Памяти и Примирения, 5180 километров – такова протяженность маршрута российской делегации по дорогам Белоруссии, Польши, Чехии, Германии, Австрии. Встречи с общественностью, посещение памятных мемориалов (Ольшанское кладбище в Праге, Центральное советских воинов в Вене, казачье в Лиенце и другие). Говоря об основной идее мероприятия, глава делегации, атаман А. Г. Мартынов, особо подчеркнул: «Через память о наших павших воинах, мы хотим примирить все народы».В соответствии с программой патриотического воспитания молодежи и детей Союз казаков проводит работу по организации и созданию казачьих учебных заведений, созданы и работают, казачьи кадетские классы, казачата посещают воскресные приходские школы.В каждом казачьем войске имеются казачьи классы, военно-, спортивные клубы и секции. Ежегодно организуются детские - военно спортивные лагеря.В Москве действует Военно-культурный центр «Казачья удаль» им. героя Советского Союза кубанского казака Д.Ф. Лавриненко. Военно-культурный центр «Казачья удаль» совместно с поисковым отрядом «Батальон», Детским спортивным клубом «Ермак», поисковым отрядом московской школы № 644, поисковым отрядом «Святой Георгий» ОМОН г. Москвы ежегодно проводят поисковые экспедиции «Вахта памяти» в Смоленской области Гагаринского района.За активное проведение военно-патриотической работы среди молодежи, школьников и казачат, шесть казачьих войск и четыре казачьих округа Общероссийской общественной организации «Союз Казаков», награждены почетными знаками «Патриот России», двадцать атаманов казачьих организаций, двадцать пять казаков-активистов награждены Росвоенцентром при Правительстве РФ медалью «Патриот России».Вопрос о казачестве весьма важный, особенно в наше непростое время, потому, что казаки у нас, прежде всего, воины Христовы, и это определенный серьезный боевой мобилизационный потенциал. Казаки должны быть всегда готовы встать на защиту нашего Отечества.Казаки принимали участие во всех войнах, которые вела Россия. Казаки не оставили в беде и Приднестровскую Молдавскую Республику. Помогли ей отстоять свою независимость, потеряв 76 казаков нашего Союза. При непосредственном участии Союза казаков было создано на территории ПМР Черноморское казачье войско, которое входит в состав нашего Союза казаков.Несмотря на многие определенные сложности, мы видим, что события, которые происходят в нашем Отечестве, где обстановка была непростая, - на Северном Кавказе, при непосредственном участии Союза казаков был сформирован в 1996г. казачий батальон им. Ермолова для наведении конституционного порядка в Чечне., а сейчас в Новороссии идет война, - видя, как страдает наш народ на Юго - Востоке Украины казаки мобилизовавшись, активно выступили на защиту мирного населения, так-же собирают гуманитарную помощь, медикаменты и отправляют ее в Малороссию.                                                                                                                                                                                                                      

Так было всегда. Это очень важно увидеть и понять, какой огромный потенциал, имеет казачество.У казачества много врагов и задача наших врагов – уничтожить, разложить казачество, и это очень важно нам понять.

Соответствующим образом враги пытаются разложить казачество и уничтожить его. Для этого они используют всевозможные ходы. Здесь и развитие казачьего сепаратизма - то есть, мол, мы казаки и к русскому народу никакого отношения не имеем, мы отдельная нация, хотим жить так, как хотим.Здесь и развитие в казачестве неоязычества, всевозможная поддержка раскольнических организаций.

· Здесь достаточно агентов влияния наших противников, которые даже изнутри пытаются казачество разложить, борясь с Церковью, утверждая, что Православная Церковь не имеет никакой монополии на казачество, борясь с самой идеей казачества как воинов Христовых. Чего только стоит Меморандум «Верховного Атамана» «Великого Братства Казачьих Войск» В.Ф. Никитина. О создании международноймиротворческой казачьей организации (Кто,когда-нибудь находил упоминание в истории о Великом Братстве казачьих войск, есть только упоминание о Великом каменщике)я не знаю действительно он доктор философии, профессор, но прочитав меморандум и его творчества, серьезно засомневался. Но у него как видно есть серьезные покровители, иначе как объяснить тот факт, что он притянут в комиссию по вопросам международной деятельности казачьих обществ.

-Есть сегодня личности, которые воюют против Церкви, называя себя казаками, хотя таковыми не являются. Появилось небольшое пока количество и раскольников и казаков-неоязычников, которые со всех сторон пытаются уничтожить саму идею казачества, а в глазах народа и общественности опорочить казаков – представить их ряжеными, полусумасшедшими, которые требуют денег для устройства коммерческой жизни, озабоченными своим финансовым положением и благополучием, а о защите Отечества не радеющими.В наше время на горизонте появляются и лже историки от казачества претендующие на великие открытия. Меня удивляет их подход к предмету истории: полное отсутствие историзма, выдирание отдельных фактов из истории, свободная, своеобразная их трактовка и полная отдаленность от исторических фактов. Интересно, к какой исторической школе они принадлежат? Где такая школа, где учат писать историю с чистого листа? Вся написанная им история не выдерживает и минимальной критики. (Сколько мин замедленного действия заложено для нас в преподнесенных ими обычаях и традициях, якобы казачьих.Эти горе–историки втянули нас в полемику о происхождении казачества.  От кого только не выводили нас эти историки,претендующие на великие открытия! Но только не от тех, от кого мы есть на самом деле. Замечу: ложные теории о происхождении казачества вбрасывались в умы казаков неоднократно, особенно в самые тяжелые периоды русской истории. Их научный аппарат составляет две фразы «это уже давно доказано» или  «это давно  всем известный факт».На заданный им  вопрос: «Кем и когда доказано или кому давно стал известен этот факт, в ответ  гробовая тишина».К сожалению, среди нас еще есть такие, кто до сих пор благотворят этим горе лже историкам.Появились и такие историки, которые, вытаскивая отдельные факты из истории Казачества, начали формировать и культивировать образ казака, как разгульного пьяницы, бездельника, вора, развратника, что по своей сути не совместимо с нашей Православной Верой.Сегодня целые группы воюют против идеи казачества, мимикрируя под казачество. Нам сегодня непросто, но, несмотря на это, казаки и не в таких условиях привыкли выживать.Многие современные СМИ и некоторые казачьи издания в значительной своей части преследуют не цели исторической правды, но узкие партийные цели, говорят о казаках с точки зрения нужной им политики.Сегодня СМИ по разному освещают казачество, что человеку не знакомому с казачеством сложно понять и оценить роль казачеств в истории России, и на данном отрезке времени. Если просмотреть сайты некоторых казачьих организаций, и организаций освещающих казачью тематику это сплошная каша.Образ казака в литературе и искусстве должен выступать в ореоле беззаветной отваги, воинского искусства, рыцарской чести, высоких моральных качеств, а главное – крупной исторической миссии: он борец за православие, за народные и государственные интересы.Хочется поблагодарить Общественно - политический и литературно художественный журнал «КАЗАКИ» и его гл. редактора Балаклеева Сергея Александровича. Который не политизировано, без предвзятости формирует образ казака как государственника, как защитника Отечества и Веры православной, освещает современный казачий образ жизни, таким, какой он есть на самом деле. Это любимый в казачьей среде журнал.Большие надежды мы возлагаем на ЖУРНАЛ «АТАМАН» Общественно-Социальный Федеральный журнал, главный редактор журнала Виктор Лядов.

Вывод:

1.Возрождение казачества состоялось 1993 году, Союз казаков России с этой задачей справился успешно.С 1996 года идет государственное становление казачества, но итоги этого становления пока подводить еще рано.

2.Казачество сегодня является практически полноправным субъектом политической, социально- экономической жизни новой России - как этнокультурная общность людей, обладающая собственными обычаями и традициями, и главное, самосознанием.

3.Казачеству необходимо мобилизоваться, сегодня целые группы воюют против идеи казачества, мимикрируя под казачество, пытаясь сегодня расколоть казачество изнутри, оторвать наше родство от русского народа, если позволим им это, то завтра оторвут нас от Православной Веры. (Хороший пример этому,события на Украине).Думаю, что эти Рождественские чтения помогут  казаку и не казаку разобраться в самой сущности казачьего бытия, пробудят здоровые мысли о великом прошлом казаков и их жертвенном служении России, и том, являются ли они делами своими достойными своих предков.Хочу поблагодарить организаторов этого мероприятия , ведь очередными, Рождественскими чтениями мы открыли новую страницу о казачестве. Она позволит многим поколениям русского народа лучше понять историю своего Отечества, чтобы сохранить и приумножить ратную славу верных сынов России.Эти чтения помогут разобраться во многих вопросах, которых раньше не было среди казачества, а появились в период его возрождения и становления, когда определенные силы и сегодня раскалывают, размывают и разлагают некогда прочную семью казаков, вносят распрю в здоровую казачью среду.Она заставит задуматься над этим прошлым и осознать свою роль, свое место в дальнейшем развитии российского общества, российского казачества.Я приветствую, всех участников этих чтений и желаю чтобы все узнали из него, что разница между казаком и русским лишь в том,что казак всегда активно боролся за коренные Русские интересы и старался сохранить свой русский быт в полной его неприкосновенности: от старой Веры дедов и отцов от их песни и домашнего обычая до прически, внешнего облика, костюма, походки – всего того, от чего так славно пахнет Святой Русью.

 

Байки сказки казаков

КАЗАЧЬИ СКАЗКИ

Виноградная лоза
В одной станице жила-была девица по имени Полина. До чего ж красовитая! И гордейка такая, что свет не видывал. А во всякой гордости черту много радости.

Сколько она молодых парней сгубила, трудно и сосчитать. Казачины в летах, особенно вдовые, и те пытались счастья у нее искать. Да где там! Как только казак начинает около ее окон ходить, глаза мозолить, она ему сразу задачку неисполнимую задает. Разводит руками казак: мыслимо ли дело такой каприз сполнить. А она смеется: любишь-де — сполнишь. Посмотрим, какая твоя любовь на проверку выйдет. Взыграет в казаке ретивое. Кровь в лицо кинется. Казак — он и есть казак. Он не мужик: для него девица — крепость, ее надо завоевать или голову сложить. Подробнее...

Когда казаки плачут
«Когда казаки плачут» — первая и единственная режиссёрская работа актёра Евгения Моргунова. Короткометражный фильм по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова.В основе сюжета один из ранних рассказов М. Шолохова «О Колчаке, крапиве и прочем».

Подробнее...

Войти на сайт

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Reload Captcha

Православный календарь

Наши Друзья

Книга памяти Керчи