Get Adobe Flash player

 «Будьмогеи» и Международный форум

budmogeyСлово «казак» на Украине может значить всё, что угодно. И это очень плохо, потому что львиную долю негатива современное казачество получило «благодаря» «элитным рейтингам», «международным академиям», «всемирным союзам казачьих сил» и прочим клубам ряженных маршалов. Вдуматься - «маршалов (!) казачества (!)».

Поэтому, когда казаки узнали о проведении 29 апреля в Киеве общественной организацией «Международная академия казачества» Международного форума «Единому казачеству славянских народов – единое таможенное пространство», они не придали этому большого значения. Из пятидесяти двух (!) только всеукраинских и международных организаций со словом «казачья» в названии кто только не проводит «Больших Кругов», «Великих Рад» и «Международных ассамблей».

Однако, устроители форума обратились в Лавру за благословением. Узнав об это просьбе, Председатель Синодального отдела УПЦ по пастырскому окормлению казачества, епископ Иосиф благословил приехать на собрание своего помощника, священника Александра и секретаря совета атаманов при Синодальном отделе, атамана Верного Казачества А.С.Селиванова. А Киевская Митрополия каноническая Украинской Православной Церкви, открытая всем просящим, прислала благословить мероприятие викарного епископа Пантелеимона. Впрочем, это благословение, очевидно, устроителям было нужно «для галочки». Потому что вместе с представителями Православной Церкви на форум они пригласили раскольников из «киевского патриархата», каких-то молодых хлопцев в неловко сидящих рясах. Это крайне удивило и разочаровало канонических священников.

Председательствующий на форуме глава «академии», Михаил Ямненко (тот самый, что объявил Виктора Ющенко «героем казацкого народа»), с трёх раз не смог прочитать имя владыки Пантелеимона, трижды переврав его. А из всего собравшегося «православного казачества славянских народов» громко возмутились «благословением» раскольников только атаман Верного Казачества Селиванов и сопровождавший его атаман Киевского СВК полковник Маслов. «Филаретовцы» ушли со сцены под возгласы верных казаков: «Раскольникам – не любо», «Наш Патриарх – Кирилл, наш Митрополит – Владимир!»

Все остальные присутствующие будто воды в рот набрали. Как будто так и надо. Естественно, ни о какой общей молитве, ни перед началом мероприятия, ни перед трапезой, речи уже не было.

Легко представить, что подумает теперь обо всём казачестве Украины Церковь. Настоящим казакам придется еще долго отмываться и делами доказывать, что они не имеют отношения к этому «клубу маршалов».

После того, как епископ Пантелеимон и священники покинули зал, форум продолжался. Звучали дежурные речи о необходимости и благотворности единого таможенного пространства. И звучали они, видимо, только для двух слушателей – представителей Секретариата комиссии Таможенного союза… Из заявленной российской делегации присутствовали только они, из Белорусского казачества был один казак, а «делегация Казахстана» так и не объявилась.

А значительное число «маршалов» сразу же отправилось в буфет «будьмогеить» - то есть нагружаться спиртным под крики «Будьмо-гей!» и «Героям слава».

Верные же казаки своим выходом из зала продемонстрировали неприятие церковного раскола.  И продолжили работу вне его, вычленяя среди «будьмогеев» вменяемых атаманов, главным образом, по отсутствию водочного перегара и наличию живых казаков в организации. Такие атаманы прибыли из своих регионов, скорее всего, по недостатку информации о казачьем движении. Казаки рассказали им о единении казачества Украины вокруг Синодального отдела по пастырскому окормлению Казачества, и предложили подключиться к этой работе.

Очень жаль, что благую идею сближения славянских народов, в частности, в таможенный союз, превращают в клоунаду. Произошедшее можно охарактеризовать каким угодно словом, но не словом «казачество».

Л. Преображенский

Источник: Верное казачество

Байки сказки казаков

СКАЗКИ КАЗАКОВ-НЕКРАСОВЦЕВ
Змея и рыбак
Жили по суседству двое рыбакох. Ловили они на Mope рыбу, продавали, а потом нет рыбы и нет, а жить-то надо. Hy, жены им и гутарят:
- Пойдите, наймитесь в работники. Послухались они жен и пошли работу искать. День они ходили, другой и третий. Надоело ходить, а работы нет. Искали-искали, так и не нашли. Пришли они в один хутор, переночевали и ушли. Идут они по степу, день жаркий, пить захотелось. Видят они речку, подошли, напились и дальше пошли. Солнце на полудне было. Устали они и есть захотели. Подробнее...

КАЗАЧЬИ СКАЗКИ

Виноградная лоза
В одной станице жила-была девица по имени Полина. До чего ж красовитая! И гордейка такая, что свет не видывал. А во всякой гордости черту много радости.

Сколько она молодых парней сгубила, трудно и сосчитать. Казачины в летах, особенно вдовые, и те пытались счастья у нее искать. Да где там! Как только казак начинает около ее окон ходить, глаза мозолить, она ему сразу задачку неисполнимую задает. Разводит руками казак: мыслимо ли дело такой каприз сполнить. А она смеется: любишь-де — сполнишь. Посмотрим, какая твоя любовь на проверку выйдет. Взыграет в казаке ретивое. Кровь в лицо кинется. Казак — он и есть казак. Он не мужик: для него девица — крепость, ее надо завоевать или голову сложить. Подробнее...

Войти на сайт

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Reload Captcha

Православный календарь

Наши Друзья

Книга памяти Керчи