Get Adobe Flash player

Уже 20 лет Казачество Украины подобно лебедю, раку и щуке. Организации дробились одна за другой, количество атаманов росло. Неправильность, неестественность этого стала очевидна не только людям, вовлеченным в казачье движение, но и рядовым обывателям. Казаки всегда хотели объединиться. Но под какого-нибудь одного атамана объединиться невозможно – мешают гордыня, тщеславие, непрофессионализм многих лидеров. Да и нет ни одного из атаманов и ни одной из организаций, которая бы обладала стопроцентной преемственностью от организаций героической старины.

Успех в объединении казаков может быть достигнут только на одном пути – когда воля казаков встречается с волей Церкви. Православная Церковь – единственная структура, сохранившая преемственность от апостолов до наших дней. В ту же Церковь, в которую ходили казаки прошлых веков, ходят казаки и сегодня. Это каноническая Украинская Православная Церковь, находящаяся в евхаристическом единстве с Московской Патриархией и всем мировым Православием.ukraine_cossack_union

В 2009 году Священный Синод Украинской Православной Церкви учредил Синодальный отдел УПЦ по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодёжи, который возглавил епископ Иосиф. Прошедшее время было потрачено не зря – Преосвященнейший владыка Иосиф и сотрудники Синодального Отдела глубоко вникли в положение и проблемы казачества, оценили возможные пути выведения казачества из ситуации постоянного дробления, пообщались с большинством казачьих атаманов всеукраинского, областного и международного уровней.

С одной стороны, казачье движение в Украине является массовым и охватывает большинство регионов, с другой – оно разрозненно, поэтому не может определить общие ценности и интересы и  донести до народа и власти свои предложения. Достаточно сильное и массовое казачество не имеет общего вектора и роль его в обществе пока слаба.

Поэтому был сделан простой и правильный вывод – при объективной невозможности слить разрозненные организации в одну, нужно, чтобы они хотя бы действовали заодно. Друг другу атаманы могут не подчиниться. А вот благословению Церкви православные казаки не подчиниться не смогут.

Для этого, под омофором Православной Церкви, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и Всея Украины Владимира, под руководством Главы Синодального отдела УПЦ по делам пастырского окормления казачества, 5 марта 2011 года казачьи атаманы 40 реальных казачьих подразделений из большинства областей Украины - от Черновицкой до Луганской - собрались для учреждения Координационного совета атаманов Православных казачьих организаций Украины при Синодальном отделе УПЦ по делам пастырского окормления казачества.

По благословению владыки Иосифа, атаманы начали день с участия в Божественной Литургии, где исповедались и причастились Святых Христовых Таин. Затем состоялась встреча с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и Всея Украины Владимиром, после которой атаманы провели свой совет.

Атаманы одобрили основной принцип формирования Совета – в Совет входят казачьи организации, признающие только каноническую Православную Церковь и имеющие реальных казаков, а не исключительно бумажные реестры. Совет возглавляет епископ Иосиф – глава Синодального отдела по делам пастырского окормления казачества Украины, и решения атаманов, обязательные для всех, вступают в силу только после его благословения. Было утверждено Положение и избран и утвержден Секретарь Совета – им стал Главный атаман Верного Казачества Алексей Сергеевич Селиванов. В Президиум Совета вошёл Верховный атаман Союза казачьих организаций Украины, Николай Николаевич Коваленко, а также атаманы из областей – координаторы процесса создания единого православного казачьего сообщества Украины.

Важным стало и решение идти к единой символике, систематизации формы по регионам и войскам, и, главное – единому чинопроизводству. Не секрет, что современное казачество во многом дискредитировано огромным количеством т.наз. «генералов» и «маршалов», зачастую не имеющих ни казаков, ни соответствующего уровня образования и адекватности. Для того, чтобы отмежеваться от таковых, атаманы приняли решение ввести для атаманов уровней от областного до всеукраинского погоны не по «званиям», а по должностям, которые не будут повторять генеральские погоны армии и других силовых структур. Уже решено, что на них не будет генеральских звёзд.

Также будут унифицированы удостоверения-книжки казака, выдача которых будет контролироваться Синодальным отделом и Координационным советом атаманов. Атаманы организаций готовят реальные, честные реестры своих казаков, которые будут проверены представителями Церкви и других братских казачеств.

Начало работы положено и казаки верят, что они избрали правильный путь. А иначе и не может быть – ведь по этому пути они идут вместе с Церковью Христовой. Состав Совета атаманов будет расширяться, для участия в единении православного казачества будут приглашаться все организации, верные каноническому Православию и настроенные на конструктивное сотрудничество. Пришло время оставить дрязги и взаимные претензии и сделать Казачество реальным фактором жизни современной Украины.

Алексей Дробот

Источник: otechestvo.org.ua

Байки сказки казаков

БАЙКА ПЕРВАЯ
НО НЕ САМАЯ ГЛАВНАЯ,ПОТОМУ ЧТО БАЙКИ ВСЕ ГЛАВНЫЕ, НО И СРЕДИ ГЛАВНЫХ БЫВАЮТ ПЕРВЫЕ

Любимый рассказ нашего деда, с которого он обычно начинал свои беседы, – байка о том, как его дед, отслужив пятнадцать или двадцать годков, получил первый и, вероятно, единственный в его жизни отпуск.
В то время шла Кавказская война, длилась она бесконечно долго, и в ней пришлось участвовать трем, если не четырем поколениям нашего рода. С горцами воевал не только прадед моего деда Игнат, но и его дед, которого звали Касьян. Так уж тогда велось, что в семье имена повторялись, чередуясь один за другим. Касьян следовал за Игнатом, или наоборот. Им предшествовал Григорий или Спиридон, Дмитрий, опять Касьян…

Подробнее...

Как казаки Масленицу празднуют

От Святок до Масленицы проходили кулачные бои. На день весеннего равноденствия, когда ночь почти равна дню, приходились масленичные торжества.  Казаки  воины  по природе, Масленица изначально у них не играла роли земледельческого праздника. В те времена считалось начало весны,  началом года, с борьбой Весны и Зимы, Жизни и Смерти, шире Порядка и Хаоса. Мифические образы Зимы и Весны позволяют нам увидеть причину этой борьбы.

 

Подробнее...

Войти на сайт

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Reload Captcha

Православный календарь

Наши Друзья

Книга памяти Керчи